Вы вошли как Гость Группа "Гости"   Суббота, 04.05.2024, 23:26 

                               Мир       входящему!                                                   










 Приветствую Вас, Гость





RSS

























Меню сайта


  
Главная » 2013 » Декабрь » 20 » 45-я Параллель
17:42
45-я Параллель

Поэтический альманах «45-я параллель»

http://45parallel.net/porazit_parazitov
 

Роберт Рождественский и его «соавторы»

 

<span class="bl" style="color: rgb(230, 95, 13); font-size: 46.400001525878906px; font-family: '" times="" new="" roman”',="" serif;="" float:="" left;="" line-height:="" 1em;="" margin:="" 0px="" 5px="" 0px;"="">Век интернета постепенно вытесняет обычные библиотеки. На смену им приходят электронные. Сейчас все дороги ведут на stihi.ru – так можно перефразировать известное древнеримское изречение. На каком бы литературном сайте ни был зарегистрирован автор, пишущий стихи, в 90% случаев он есть и на этом портале.

Занимаясь проблемами плагиата на литературных сайтах, я часто задаю себе вопрос, как вообще могло случиться, что это позорное явление разрослось, как раковая опухоль, и бороться с ним практически невозможно. Можно долго и нудно говорить о несовершенстве закона об авторском праве, о давно назревших поправках, но… Примут законодатели поправки, а кто будет бороться с плагиатом? Владельцы сайтов? Сомнительно. Они вывешивают правила с выдержками из законов. Авторы эти правила попросту не читают. Демократия им на руку. Регистрироваться можно под любыми никами. С интересом слежу за борьбой китайцев с этим явлением. Если большая часть населения планеты вынуждена будет регистрироваться под своими именами, то остальным странам придётся последовать их примеру. А пока…

Можно и нужно ли бороться с плагиатом? Нужно ли показывать на примерах, как плагиаторы изощряются в своём желании прославиться, как заводят запасные странички для накопления баллов, чтобы потом уже засветиться в рейтинге на основной странице (ох, уж этот рейтинг!), нужно ли показывать, что порою страницы с плагиатом заводятся специально (кем и для чего – это загадка для меня)? Или же оставить всё как есть? Поступает жалоба модераторам. В кулуарах проверяется её обоснованность. И произведение плагиатора молча убирается. При этом, если на страницу подана одна жалоба на одно произведение, страница благополучно живёт дальше, пока на ней снова не обнаружат чужое «имущество».

А плагиаторы, как правило, набивают руку на чужом, и на странице никогда не бывает только ОДНО позаимствованное произведение. Почему же страница не прикрывается сразу? Почему нужно несколько случаев? Кого щадим? Боимся оскорбить «соавтора»? Не беспокойтесь. Он свою нишу в Интернете найдёт. Скорее всего, обоснуется тут же на stihi.ru, но уже под другим именем, или же уйдёт на другой сайт.

В результате всех попыток борьбы с любителями чужого, он – плагиатор – остаётся безнаказанным. Страдает репутация сайта, может пострадать владелец, а плагиатор тычет грязным пальцем в букву закона: не тебя, мол, я обокрал. Вот заявит наследник на меня, тогда и поговорим… Но чтобы заявил наследник умершего автора, он должен знать, что произведения его родственника где-то опубликованы под чужим именем. Вот тут и начинаются казусы. Огласки таких фактов нигде не хотят. Ибо их опять же нужно как-то согласовать с буквой закона. А буква закона говорит, что после смерти автора всё написанное публикуется только в прижизненной редакции со ссылками на первоисточник. Во всех остальных случаях использовать его произведение можно только в объёме цитаты.

Парадокс? Ещё какой! Плагиатор коверкает всё произведение автора, а доказать ничего нельзя. Цитировать, мол, можно кого угодно…

Немного затянула предисловие, ибо наболело. И не только у меня наболело. На последний плагиат уНиколая Рубцова обратило внимание Вологодское законодательное собрание. Хорошо, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Мечтаю о том, что наступит однажды момент, когда любителям чужого не будет житься «вольготно на Руси».

Итак, сегодня речь пойдёт о Роберте Рождественском, которого часто называют трубадуром эпохи позднего социализма. О нём и его «соавторах» на сайте stihi.ru. 

Сразу оговорюсь, что украденные произведения после моих заявлений удалены с сайта модераторами, но, как известно, «ничто на земле не проходит бесследно», а в Интернете особенно, и по приведённым в статье ссылкам можно увидеть сохранённые копии страниц «соавторов» поэта в первозданном виде.

Не знаю, чем руководствовалась автор под ником Еленочка Мокрецова, когда брала для переделки такое известное стихотворение. Видимо, русским «авось». Авось не заметят, авось ничего не скажут. Но первые же строчки неизбежно привели к первоисточнику.

 

Будь мужчиной моей мечты

Еленочка Мокрецова

«Тому, кого ещё пока не знаю. Но как только узнаю, обещаю подарить это стихотворение.

 

Будь мужчиной моей мечты.

Будь, пожалуйста.

И тогда я построю мосты

До тебя запросто.

И тогда я душу тебе открою,

Наверное.(…)»

 

Роберт Рождественский-----------------Еленочка Мокрецова

 

Будь, пожалуйста,

послабее.------------------------------------Будь мужчиной моей мечты.

Будь,

пожалуйста.---------------------------------Будь, пожалуйста.

И тогда подарю тебе я-------------------И тогда я построю мосты

чудо

запросто.-------------------------------------До тебя запросто.

 

Далее совпадения проявились снова, и это явно говорит о том, что именно стихотворение Роберта Рождественского было взято за основу:

 

Роберт Рождественский-----------------Еленочка Мокрецова

Это будет сердцем велено мне,

сердцем

велено...

Но ведь ты же-----------------------------Стань немного сильнее, чем я,

сильнее меня,

сильней

и уверенней!-------------------------------И уверенней.

 

Еленочка Мокрецова:

«Будь мужчиной моей мечты»

© Copyright: Еленочка Мокрецова, 2011

Свидетельство о публикации №111073004795

Сохранённая копия – http://www.peeep.us/71291146

 

 

Ещё один «соавтор» Роберта Рождественского – Маэстро Валерий Мудрый, бард, поэт, композитор – так он себя величаетhttp://www.peeep.us/58bf19eb. Признаться, я впервые встретилась с таким расположением присваиваемого текста. Соавтор, недолго думая, начало каждой строки написал от себя (а может, взял ещё чьё-то стихотворение), а завершение взял всё из того же известного стихотворения Роберта Рождественского «Жизнь». Этот образец «сотворчества» просто нельзя не привести здесь. Особенно стоит выделить предисловие к стихотворению:

 

«Автор Валерий Мудрый

Псевдоним (МАЭСТРО)

Сочинил  10.10.2011 год

Первоначальный стих я переделал и доработал

     Я мысленно взлетаю ввысь»

 

Жаль, что наш мудрейший не указал, что же легло в основу этого первоначального стиха… Но человеку, знакомому с творчеством Рождественского, нетрудно догадаться.

 

РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ-------Валерий Мудрый

 

ЖИЗНЬ

 

Г. П. Гроденскому

 

Живу, как хочу,- ------------------------Я мыслю, мечтаю, живу, как хочу, –

светло и легко.---------------------------В душе и на сердце, светло и легко.

Живу, как лечу,--------------------------И в жизни своей, живу, как лечу,–

высоко-высоко.---------------------------Взлетаю я ввысь, высоко-высоко.

Пусть небу

смешно,------------------------------------Я мысленно где-то, пусть небу смешно,

но отныне

ни дня--------------------------------------Парю я во сне, но отныне ни дня

не будет оно------------------------------Теперь одиноким, не будет оно

краснеть за меня...-----------------------И ей не придется, краснеть за меня…

Что может быть лучше -----------------Душа вся в полёте, что может быть лучше –

собрать облака---------------------------Вторгаясь в природу, собрать облака

и выкрутить тучу-------------------------И сдвинуть по небу, и выкрутить тучу

над жаром

песка!---------------------------------------И тучи столкнуть все, над жаром песка!

Свежо и громадно------------------------Как станет прохладно, свежо и громадно

поспорить с зарёй!-----------------------Под силу мне стало, поспорить с зарей!

Ворочать громами------------------------Быть сильным, могучим, ворочать громами

над чёрной землёй.----------------------Быть белым как БОГ, над чёрной землёй.

Раскидистым молниям--------------------И стрелы пускать, раскидистым молниям

душу

открыть,------------------------------------И многим прозревшим, ту душу открыть,

над миром,

над морем----------------------------------И всю красоту что, над миром, над морем

раздольно

парить!-------------------------------------Увидеть, воскликнуть, раздольно парить!

Я зла не имею.----------------------------И в мыслях, в душе, я зла не имею.

Я сердцу не лгу.--------------------------И мысленно даже я сердцу не лгу.

Живу, как умею.--------------------------Живу в своём мире, живу, как умею.

Живу, как могу.---------------------------Не лезу к другим я, живу, как могу.

Живу, как лечу.---------------------------Пусть буду наивен, живу, как лечу.

Умру,

как споткнусь.-----------------------------С высот упаду я, умру, как споткнусь.

Земле прокричу:--------------------------И, падая вниз, я земле прокричу:

«Я ливнем

вернусь!»-----------------------------------Я жив, буду жить, я ливнем вернусь!”

 

***

Мудрый Маэстро

© Copyright: Мудрый Маэстро, 2012

Свидетельство о публикации №112100307712

Сохранённая копия: http://www.peeep.us/24a20fad

 

Порою у поэтов случаются потрясающие совпадения, необъяснимые наукой. Во сне ли озарение приходит, или память отличная… А когда и само стихотворение «соавтора» называется «Совпадение», то не знаешь, плакать или смеяться. У Роберта Рождественского стихотворение без заголовка. Есть только посвящение «Алёне». Приведу кратко пример совпадения (так «совпал» весь текст):

 

Роберт Рождественский---------------------Евгения Белодумова

 

* * *----------------------------------------------Совпадение

 

Алёне

 

Мы совпали с тобой,--------------------------Мы совпали с тобой,

совпали------------------------------------------Совпали

в день, запомнившийся навсегда.---------В день, запомнившийся навсегда.

Как слова совпадают с губами.------------Как слова совпадают с губами.

С пересохшим горлом – ---------------------С пересохшим горлом –

вода.----------------------------------------------Вода.

(…)

 

Евгения Белодумова

«Совпадение»

© Copyright: Евгения Белодумова, 2011

Свидетельство о публикации №111091703764

Сохранённая копия: http://www.peeep.us/a1d7bb87

 

У стихотворения Роберта Рождественского «Человеку нужно мало» нашлось на stihi.ru два «соавтора». Причём сотворчество одного провисело на сайте целых 12 лет! Не люблю я непонятные ники. Но, увы… Не я диктую правила. Хотя и по этому нику найти автора в Интернете не составило труда.

 

Что нужно человеку

Virago

«Человеку надо мало –

Чтоб искал и находил,

Чтоб имелось для начала

Друг один и Враг один.» (…)

 

Не правда ли – знакомые строчки? Легко узнаваемые! Стихотворение со свидетельством stihi.ru … Только вот истинный автор не указан.

 

Virago

«Что нужно человеку»

© Copyright: Virago, 2000

Свидетельство о публикации №100120400306

Сохранённая копия: http://www.peeep.us/02cd4708

 

И второй «соавтор» этого же стихотворение автор с ником почти детским – Кристюша Зайка. Нет необходимости ставить стихотворение Роберта Рождественского и плагиатора рядом. Совпадение 100%.

 

Кристюша Зайка

 

«Человеку надо мало:

чтоб искал

и находил.

Чтоб имелись для начала

Друг — 

один

и враг — 

один...

Человеку надо мало:

чтоб тропинка вдаль вела».

(….)

«Человеку

мало

надо.

Лишь бы дома кто-то

ждал».

 

© Copyright: Кристюша Зайка, 2011

Свидетельство о публикации №111071506738

Сохранённая копия: http://www.peeep.us/5a3326ac

 

Вот и завершено очередное журналистское расследование. Принесёт ли оно пользу, покажет время. Думаю, что сайт stihi.ru не место для плагиаторов. Но объём работы в этом направлении слишком велик. Нужно объединять усилия авторов, которым не безразлична эта проблема. Во все времена молчание было знаком согласия. Чем больше мы замалчиваем факты, тем больше плодим плагиаторов.

 

Ирина Котельникова

 

PS-45: «Бандерлоги, тролли, крали трубадура обокрали», – так, ознакомившись со статьёй Ирины Котельниковой, пошутил наш главный редактор. Шутка эта, как и сама статья, лишь подчёркивает нешуточность проблемы, поднятой в материале Леры Мурашовой «Синдром гробокопателя». Плагиат в промышленных масштабах на самом крупном русскоязычном поэтическом портале – это, конечно, гипербола, но, увы, не далеко уводящая от реального положения дел. Мы тоже провели своё расследование. Действуя по подсказанной Ириной методике, за два вечера нашли более сорока (!) украденных произведений на страницах портала, из них:

 

12 стихотворений Эдарда Асадова,

примерно столько же – Вероники Тушновой,

5 – Мирры Лохвицкой,

5 – Семёна Надсона,

1 – Константина Бальмонта,

1 – Бориса Пастернака,

1 – Анны Ахматовой,

2 – Евгения Евтушенко,

2 – Риммы Казаковой.

 

Но найти краденое оказалось гораздо легче, чем добиться от службы модерации сайта выполнения своих прямых служебных обязанностей – удаления чужих произведений с авторских страниц сайта. Оказалось, что просто послать модераторам письмо с указанием всех ссылок на страницы, содержащие плагиат, нельзя. Необходимо каждый случай оформлять отдельной жалобой с обязательным указанием первоисточника оригинального текста, даже если речь идет об известнейшем стихотворении Анны Ахматовой «Песня последней встречи» («Так беспомощно грудь холодела…»). Увы, и оно было в числе краденого. Что считается первоисточником, так и осталось неясным, как и то, зачем его указывать, если авторство классических произведений устанавливается элементарно – копированием первой строки стихотворения в Google. Даже такого незначительного усилия работники  stihi.ru не захотели приложить ради защиты авторских прав на вверенном им объекте…

Только после опубликования на сайте возмущённой статьи о «неторопливости» и очевидной некомпетентности службы модерации, дело пошло быстрее. Правда, статью, задевающую «честь мундира», удалили в первую очередь и гораздо расторопнее, чем стихотворение, украденное у Анны Ахматовой.

В заключение – несколько ссылок на страницы портала, содержащие чужие произведения, которые опубликованы под чужими даже не всегда фамилиями – никами (уверены, для читателей нашего альманаха нет необходимости указывать первоисточник):

 

Стихотворения Евгения Евтушенко:

http://www.stihi.ru/2002/04/13-487

http://www.stihi.ru/2012/02/17/6485

Риммы Казаковой:

http://www.stihi.ru/2006/05/18-2647

http://www.stihi.ru/2010/08/17/4597

Изуродованное стихотворение Константина Бальмонта:

http://www.stihi.ru/2013/02/18/3041

Стихотворения Мирры Лохвицкой:

http://www.stihi.ru/2007/03/06-2967

http://www.stihi.ru/2012/01/11/9998

http://www.stihi.ru/2012/09/27/2519

 

Вот такая вот печальная «гипербола». Похоже, это наша любимая национальная забава – взращивать в реальном или виртуальном государственном пространстве «черкизоны», где законы и власть свои, местные, а не государственные, после чего героически их выкорчёвывать. Сумеют ли здоровые силы общества поразить паразитов?

 

Иллюстрации:

Огюст Роден, «Поэт и Муза» (1900);

несколько фотографий Роберта Рождественского;

гипербола как таковая (график)

 
Просмотров: 508 | Добавил: jrikot | Теги: 45-я параллель, Ирина Котельникова, статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024