Вы вошли как Гость Группа "Гости"   Пятница, 19.04.2024, 11:02 

                               Мир       входящему!                                                   










 Приветствую Вас, Гость





RSS

























Меню сайта


 Дневниковые записи 
Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » Забайкальской осени плоды...
08:10
Забайкальской осени плоды...
Взято из блога Елены Стефанович: http://www.blog.elenastefanovich.ru/2011/09/%C2%ABzabajkalskoj-oseni%C2%BB-plody%E2%80%A6/
На Забайкальской осени 2009 мы рядом с Еленой Стефанович. Спасибо друзьям, сохранившим историю. В 2010,и в 2011 я не смогла выбраться в Читу.Причина банальна -материальные проблемы. Когда в семье сын-инвалид, думаю, что объяснять что-то излишне...
« ЗНАЧИТ, ЕСТЬ СМЫСЛ ПОРАБОТАТЬ…

«ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ОСЕНИ» ПЛОДЫ…
Ну, вот и закончилась «Забайкальская осень» - 2011. Одно из самых ярких и неоднозначных впечатлений этого праздника - краевой семинар начинающих литераторов, которого не было многие годы. И именно об этом хотелось бы сегодня поговорить…
В прежние годы руководителям таких семинаров было намного легче и свободнее работать хотя бы потому, что среди семинаристов были, как правило, люди молодые и совсем юные, без собственных пока творческих наработок, без особого жизненного опыта, которые каждое изречённое руководителями слово воспринимали, как глас небес, и ни о каких спорах со «взрослыми» писателями не могло быть речи: сказали Никонов, Граубин, Вишняков, Куренной, Балябин, Донец, Кузаков или Макаров - значит, это истина в последней инстанции, и спорить не о чем… Так было раньше, лет 40 – 30 – 20 назад. На семинаре нынешнего годы обстановка была иная: руководители поэтического, прозаического семинаров были по возрасту ровесниками семинаристов, и это в корне меняло дело. Многие годы, прошедшие для нынешнего литературного актива в так называемом «свободном плавании», когда писали, что хотели, и издавали это за собственные деньги без всяких правок и серьёзной редактуры во вставших на коммерческие рельсы издательствах, совершенно отучили людей от ответственности перед читателем. А что? Никакой правки, никакой критики, каждый - сам себе классик. И вдруг – семинар, и совершенно непривычный для абсолютного большинства участников профессионально требовательный, вьедливый уровень обсуждения и рукописей, и уже вышедших в свет книг. Как так?! Дома, для членов семьи, для коллег по работе эти люди - уже чуть ли не творцы литературной эпохи, а на семинаре – разгром, и совершенно непонятные требования… Было совершенно очевидно, что для большинства семинаристов этот больной, непривычно требовательный к ним уровень обсуждения просто невыносим. Хотя, надо отдать должное участникам семинара, держали они себя вполне достойно. Итак, какие авторы были отмечены, как перспективные для дальнейшей работы? Андрей Бабожен, Алексей Егоров, Наталья Муратова, Людмила Мутовина и некоторые другие. Но и на тех, кто не был отмечен, как говорится, никто не ставил креста - в дальнейшем всё будет зависеть от самих авторов, от их умения отрешаться от обид и начинать работать заново, от их способности учиться литературному ремеслу. Я абсолютно убеждена, что пройдёт какое-то время, семинаристы успокоятся, придут в себя, осмыслят услышанное, сделают для себя выводы, и дальше пойдёт планомерная, серьёзная литературная работа. Другого просто не дано. Если же амбиции и обиды перевесят здравый смысл, что ж, как говорится, была любовь без радости – разлука без печали. А вообще, странные иногда приходится слышать вопросы от молодых литераторов. Например: «А через сколько лет приходит литературный успех?». А нет никаких сроков, миновав которые, ты становишься успешным профессиональным писателем. И более того: никто не сможет тебе гарантировать, что вот через столько-то лет тебя непременно посетит грандиозная творческая удача. Вот классным сапожником можно стать, старательно обучаясь этому непростому ремеслу, через какое-то количество времени. Или - хорошей дояркой, портным, поваром, машинистом, инженером или учителем. Но и для этого нужны определённые способности и безусловный труд. А писательство, как и любой другой творческий труд, забирает всю твою жизнь без остатка, и при этом никто не может тебе гарантировать, что ждёт тебя непременный успех. И более того: литература и в прежние, советские времена, кормила очень немногих, в основном, творческую номенклатуру - секретарей и прочих чиновников от Союза писателей. Рядовые члены Союза, как правило, имели работу, которая позволяла как-то существовать писателям и членам их семей. А сегодня рассчитывать на гонорары от продажи книг, по меньшей мере, нелепо. Есть не слишком большая группа «рыночных» писателей, которые успешно кормят огромные московские издательства и неплохо живут сами, но для этого нужно обладать производительностью и фантазией Дарьи Донцовой. А все быть донцовыми, ну, никак не могут. Значит, что? Сегодня человек, занимающийся литературой, сознательно обрекает себя и свою семью на почти нищенское существование, потому что мало написать хорошую повесть, роман, сборник стихов или рассказов, это ещё нужно издать – «за свой счёт», а потом ещё и продать, а вот это уже совсем невыносимо. Почему пишущий человек должен, как торговка пирожками, таскаться с сумками книг по городам и весям и предлагать самого себя: «Это хорошая книга, это я написал»? И что значит «издать за свой счёт», когда речь идёт о суммах в десятки, а то и сотни тысяч рублей? Хорошо, если у кого-то есть богатые родственники или закадычные друзья, но для обычных людей все эти препоны просто непреодолимы. …Так что же, всё-таки, дал всем нам литературный семинар нынешнего года? Вот руководитель семинара детской литературы Николай Витальевич Ярославцев говорит: - Участников семинара детской литературы было очень немного, всего трое - Виктор Мухин, Любовь Панасюк и Валентина Кочегарова. Валентина Кочегарова представила изданную в «Экспресс-Издательстве» сборник рассказов, сказок и стихов для детей. На мой взгляд, проза для детей у этого автора просто великолепная, а вот стихи, к сожалению, книгу только портят. И детские стихи Мухина и Панасюк как технически, так и художественно требуют основательной работы. А вообще, приходится признать, что давнее определение хорошей детской литературы и на сегодня вполне актуально: для детей нужно писать, как для взрослых, только в сто раз лучше. Так что будем ждать новых работ уже упомянутых авторов и новых имён в детской литературе, которые непременно когда-то должны появиться, если мы хотим, чтобы дети любили книгу и не расставались с ней. Напоследок мне хотелось бы сказать вот что. Я очень и очень удивлена тем, как избирательно мы относимся к появлению (или, наоборот, полному замалчиванию) тех или иных авторов. Я уже упоминала в предыдущей статье о замечательных забайкальских поэтессах Ирине Котельниковой из Чары, Елене Арефьевой из Красного Чикоя - почему никто не нашёл денег, чтобы оплатить их приезд на «Забайкальскую осень», участие в семинаре? Почему не было живущего сейчас в Чите поэта Геннадия Никулова? И почему, наконец, даже никто не упомянул о Геннадии Казыкине, авторе очень интересной, самобытной повести «Золото Митрофана»? Три года назад писатель и издатель Олег Афанасьевич Димов в своём выступлении на телевиденьи сказал о Казыкине: «…самобытный писатель, творчество которого восходит к фольклору». Л.В.Флидержинская, которую никак нельзя назвать мало понимающим в литературном творчестве человеком, написала о «Золоте Митрофана»:
«Книга захватывает читателя с первых страниц. Начинаешь читать «Пролог» и чувствуешь волнение – книга необыкновенная. По композиции – это древние предания, умело пересказанные автором с добавлением собственных размышлений не только о том, давнем времени, но и о нас, нашей жизни. Читается книга на едином дыхании. Язык чистый, живой. Чувствуешь, что действие происходит у нас, в Забайкалье, что герои произведения жили и живут рядом с нами. И сразу же понимаешь, как автор любит своих героев, с какой теплотой о них рассказывает. Книга поучительна. Показана жизнь деревни, работа на своём подворье, жизнь в тайге, любовь и семейная жизнь, великолепно нарисована наша природа - чтобы выжить в тайге, её надо хорошо знать. И всё же главный герой, из-за которого развивается вся сюжетная линия – золото. Оно будто живое. Оно несёт в себе зло, губит людей. Но не перевелись ещё на Руси настоящие мужики! Всегда они были и есть, потому и живёт Русь. И будет жить всегда.». Есть отзывы других, понимающих и заинтересованных людей. Так почему Геннадий Никифорович Казыкин оказался персоной нон грата на «Забайкальской Осени», на всех литературных мероприятиях? А может, просто забыли об этом человеке, недосуг было послать приглашение, позвонить? Какова бы причина ни была, жаль. Жаль, что на нынешней «Забайкальской осени» обошлись без этого интересного, самобытного, по-настоящему одарённого человека. Однако, жизнь продолжается, и будем надеяться, что организационные досадные ляпы и несуразицы в дальнейшем будут исправлены. Самое главное, что все участники литературного семинара, - и самодеятельные авторы, и руководители - почувствовали, как всем нам необходимо это живое общение, эта взаимополезная учёба. И предложение работников краевой библиотеки имени Пушкина, на базе которой всё и происходило - проводить литературную учёбу именно здесь, во Дворце Книги, сделать это регулярным, не реже одного раза в месяц, всем показалось весьма удачным. Что ж, слава Богу, тяжкий воз неразрешимых, казалось, проблем Читинской писательской организации сдвинулся с места. Пусть пока ещё очень медленно, со скрипом, крутятся колёса этого воза - ничего, дальше будет легче и лучше. Что ж, «Забайкальская осень» - 2011 явила миру свои плоды, которые дают возможность надеяться и на пополнение профессиональных писательских рядов, и на возобновление серьёзной, требовательной работы с литературным активом, и веру в то, что настоящее творчество бессмертно, несмотря ни на какие экономические, политические и просто житейские вериги.
Так что - к новым «осеням», к новым книгам, новым именам и творческим взлётам!
ЕЛЕНА СТЕФАНОВИЧ Член Союза российских писателей,

И вот ссылка на ещё одну статью Елены Стефанович:
 
Просмотров: 1177 | Добавил: jrikot | Теги: Ирина Котельникова, семинары, Елена Стефанович, поэты Забайкалья | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
1 Светлана Гончаренко  
0
Я попыталась Вам средства найти, но у меня пока еще мало ресурсов в распоряжении. Думаю, что в следующем году планомерно займусь Вашим вопросом, т.е. участие в литературных и культурных мероприятиях. РО Русского литклуба в Чите небезразлично Ваше творческое наследие.

2 jrikot  
0
Светлана, спасибо за попытку. Когда-нибудь всё наладится... smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024